12:13
Jazz Chants - дань моде или эффективный способ изучения языка

Огромная роль в обучении иностранному языку отводится на формирование произносительных навыков у учащихсяю Но если на первых этапах обучения учитель всегда уделяет внимание отработке произношения, то в дальнейшем очень часто этот момент опускается. Почему же все-таки важно правильно работать над фонетикой:

1) Из-за неправильного произношения учащиеся с трудом понимают друг друга.

2) Неправильное произношение, в свою очередь, ведёт к неграмотному письму.

3) Боязнь быть осмеянным одноклассниками из-за неправильного произнесённого слова или фразы снижают мотивацию к коммуникации на уроке и, как следствие, теряется интерес к изучению предмета.

Для отработки правильного произношения и интонации очень хорошо помогают "джазовые чанты".  Язык чантов дает широкое поле для дальнейшей работы над языком. 

Джазовые чанты – это ритмическое выражение коротких разговоров, связанных с определенными ситуациями. Джазовый чант – это нечто среднее между песней и стихотворением. Ему присущи особые характеристики:

- ритм и бит, темп, ударение;

- простота музыкального сопровождения;

- динамичность.

 Опыт показывает, что чанты хорошо работают на любом уровне и для любого возраста. Даже подростки с радостью принимают этот вид работы. 

Для успешной работы с чантом нетнеобходимости иметь какую-либо технику, т.к. учителю достаточно своих рук, т.к. проговаривая чант мы выделяем ударные слоги хлопком, но а если вы занимаетесь самостоятельно, то конечно необходимо иметь  качественную аудиозапись, текст как зрительную опору, можно также использовать музыкальные инструменты и другие приспособления, отбивающие ритм.

 Используя данную технику, учитель должен отходить от традиционных строгих форм организации учебного процесса. Предполагается, что дети могут вести себя свободнее – отстукивать ритм, хлопать в ладоши, топать ногами, ходить по классу. 

 Чант, несмотря на кажущуюся заученность может широко использоваться в качестве основы для всех видов деятельности (говорение, аудирование, чтение и письмо). Что мы часто видим в современных УМК, например Magic Box.

 
При работе с чантом, следует соблюдать определенные этапы:

1. Установка на первое восприятие. Объяснение ситуации, которую представляет чант.

2. Первое музыкальное предъявление чанта.

3. При необходимости, предъявление печатного текста с отработкой каждой линии чанта, заостряя внимание на трудных звуках или новых грамматических структурах. 

4. Фонетическая отработка чанта с использованием ритма (хлопками, притопыванием и т.д.).

5. Повторное прослушивание с опорой на текст.

6. Отработка чанта в группах, парах 



Преимущества использования джазового чанта

Работа с чантами положительно эмоционально окрашена, что содействует усвоению материала. Чанты – это прекрасный материал для отработки ритма, интонации иноязычной речи, совершенствования произношения. В них лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.

Джазовые чанты способствуют развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находится в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку чантов частыми повторами позволяет закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, особенности ритма и т.д. К тому же им присуща коммуникативная функция – передача содержания адресату. Выбором определенных темпа и ритма джазовые чанты могут выражать разные эмоции, ритм, ударение и интонации разговорного английского и выражают чувства и намерения говорящего.

 Использование джазовых чантов позволяет решить проблему многократного повторения высказывания по одной модели или восприятия одного и того же слова. Многократное воспроизведение не воспринимается как искусственное. В зависимости от методической задачи я использую джазовые чанты на любом этапе урока: для фонетической зарядки – в начале урока, на этапе введения, первичного закрепления, а также тренировки лексического и грамматического материала, как средство релаксации в середине или в конце урока, когда необходима разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность учащихся.

Пару ссылок на статьи и материалы посвященные чантам:

http://www.onestopenglish.com/skills/listening/jazz-chants/

http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/library/jazz-chants

http://www.onestopenglish.com/skills/listening/jazz-chants/mp3-files-and-recording-scripts/

 

Категория: Teachers' tips | Просмотров: 3493 | Добавил: Татьяна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
1 Анатолий • 07:17, 25-Июн-2015
Вот ещё ссылка на сайт посвященный чантам - http://www.jazz-chants.ru/
ComForm">
avatar